Льготы и субсидии
Компенсация взноса на капитальный ремонт предусмотрена следующим категориям льготников:
Федеральные льготники, имеющие право на компенсацию оплаты жилого помещения (инвалиды I и II группы, участники войны, ветераны боевых действий, вдовы погибших умерших военнослужащих, блокадники с инвалидностью) – не более 50% от размера взноса, начисленного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (2017 год — 6,45 руб./кв. м, 2018 год – 6,80 руб./кв. м, 2019 год – 7,05 руб./кв. м).
— гражданам, подвергшимся радиации, компенсация предоставляется в размере не более 50% от размера взноса, начисленного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения (18 кв. м. на человека).
— инвалидам I и II группы, семьям с детьми-инвалидами в размере 50 % от фактического взноса, приходящегося на инвалида и членов семьи с детьми-инвалидами, но не более 50 % от минимального размера взноса на капитальный ремонт и регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (33 кв. м.- для одиноко проживающих, 42 кв. м. – семьям из 2-х человек, 18 кв. м. – семьям из 3-х и более человек).
Региональные льготники, имеющие право на компенсацию оплаты жилого помещения (ветераны труда, ветераны труда НСО, реабилитированные, заслуженные работники), — в размере 50 % от размера взноса с ограничением в общей сумме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 50% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Для специалистов сельской местности взнос компенсируется в размере
100 % от размера взноса с ограничением в общей сумме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 100% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Педагогическим работникам сельской местности взнос компенсируется в размере 100%.
Поскольку региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемый при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, содержит взнос на капитальный ремонт, взнос субсидируется собственникам жилья, имеющим среднедушевой доход в пределах 2-х прожиточных минимумов.
Компенсация собственникам помещений, достигшим возраста 70 лет.
Законом Новосибирской области от 05.05.2016 № 57-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» неработающим собственникам жилья, достигшим возраста 70-80 лет, после уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в объеме полных начислений предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Предоставление компенсации носит заявительный характер, то есть гражданин лично или через доверенное лицо обращается в отдел пособий и социальных выплат (далее – отдел) по месту жительства (пребывания) со следующими документами:
— документом, содержащим сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданным не ранее чем за 30 дней до даты обращения с заявлением о предоставлении компенсации;
— правоустанавливающим документом на жилое помещение, подтверждающим право собственности гражданина (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Размер компенсации определяется из расчета взноса на капитальный ремонт, начисленного непосредственно собственнику с учетом доли его права собственности.
ВАЖНО: Если собственник жилого помещения получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ), в расчете которой учитывается взнос на капитальный ремонт, то компенсация взноса на капремонт может быть предоставлена только в виде доплаты до размера, предусмотренного данным законом.
Например, ветеран труда, получающий компенсацию на ЖКУ в размере 50%, в возрасте 70-79 лет право на компенсацию взноса на капитальный ремонт не имеет. Достигнув возраста 80 лет, он может обратиться в отдел самостоятельно или через уполномоченное лицо по доверенности для предоставления доплаты в размере 50%.
Более подробную информацию о порядке и условиях предоставления компенсаций на оплату взносов на капитальный ремонт Вы можете получить на горячей линии Министерства социального развития Новосибирской области: 8-800-100-00-82.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме многодетной семье
Ежемесячная денежная выплата на оплату многодетной семье части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ЕДВ) предоставляется многодетной семье на одно жилое помещение, находящееся в собственности, по выбору многодетной семьи, при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения или при заключении и(или) выполнении одним из супругов (законным представителем) соглашения по ее погашению.
Размер ЕДВ в Санкт‑Петербурге:
- семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей — 30%;
- семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей — 40%;
- семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей — 50%.
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
- с помощью электронного обращения в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»;
- через МФЦ;
- лично обратившись в ОСЗН Администрации.
Полное наименование:
Выполнение отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде оплаты многодетной семье, имеющей жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности, части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в виде ежемесячной денежной выплаты
Результат предоставления
- Принятие решения Администрацией о предоставлении, об отказе в предоставлении, о прекращении, об изменении размера денежной выплаты, об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, о возврате необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
- Информирование Администрацией заявителя о принятом решении о предоставлении, об отказе в предоставлении, о прекращении, об изменении размера денежной выплаты, об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, о возврате необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
Срок предоставления
- Не более 22 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Администрацию.
- Денежная выплата предоставляется с месяца подачи заявления и документов.
- Денежная выплата предоставляется на срок, в течение которого заявитель относится к категории лиц, имеющих право на денежную выплату, но не более срока, в течение которого он обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
- В случае изменения места жительства денежная выплата по новому месту жительства предоставляется с 1-го числа месяца изменения места жительства, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором заявителю была выплачена денежная выплата по предыдущему месту жительства.
- В случае если Администрация запрашивает не представленные гражданином документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию всех документов.
- Заявитель обязан извещать Администрацию об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежной выплаты или изменение ее размера, в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств, заполнив заявление об обстоятельствах, влекущих изменение размера предоставляемой денежной выплаты, по форме и представив его в Администрацию.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, относящиеся к категории многодетная семья, имеющие жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Доверенные лица получателей государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
- В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты получает копию распоряжения Администрации о предоставлении выплаты.
- В случае принятия решения об отказе получает письмо об отказе в предоставлении денежной выплаты.
Б) В случае появления обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- В случае принятия решения о прекращении/изменении предоставления денежной выплаты распоряжение Администрации о прекращении/изменении предоставления денежной выплаты.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления оплаты части взноса на капитальный ремонт и способа получения оплаты части взноса на капитальный ремонт:
- Обращается в ОСЗН Администрации.
- Подает заявление и необходимые документы.
- Получает уведомление в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у гражданина права на дополнительную меру социальной поддержки;
- представление гражданином неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки.
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию:
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет сведения в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по информационным системам общего пользования).
- В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
- Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, начальнику ОСЗН, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (запрашивается выписка из ЕГРН);
- Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о браке (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга), свидетельства о рождении (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга); свидетельства о расторжении брака (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
III. Принятие решения Администрации о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации:
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
- Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
- В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты готовит проект решения.
- В случае принятия решения об отказе готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной выплаты.
- Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
- Направляет проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает представленные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о предоставлении или об отказе в предоставлении денежной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Направляет копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) в целях формирования единого учета, а также обеспечения перечисления собственникам жилых помещений денежной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Горцентр при получении документов из Администрации:
- Производит формирование электронных дел получателей денежной выплаты в ЭСРН.
- Обеспечивает перечисление денежной выплаты в адрес получателя денежной выплаты через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
IV. Принятие решения Администрации о возврате необоснованно либо излишне выплаченной денежной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возврате необоснованно либо излишне выплаченной денежной выплаты (решение о возврате):
- Осуществляет проверку личного дела.
- В случае принятия решения о возврате готовит проект распоряжения Администрации о возврате с указанием причины и срока возврата, визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
- Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает указанные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН:
- Направляет копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в ЭСРН.
Горцентр в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата:
- Уведомляет Администрацию о возврате (невозврате) собственником жилого помещения необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты в срок, указанный в решении о возврате.
- В случае если необоснованно (излишне) выплаченная денежная выплата не возвращена собственником жилого помещения в срок, указанный в решении о возврате, в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с собственника жилого помещении необоснованно (излишне) выплаченной денежной выплаты.
Б) В случае появления обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
I. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления денежной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
Уполномоченное лицо:
- Изучает представленные документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
- В случае принятия решения о прекращении предоставления денежной выплаты готовит проект решения в форме распоряжения Администрации.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) о прекращении денежной выплаты заявителю.
II. Подготовка уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, информирование заявителя
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления Администрации об изменении размера денежной выплаты:
- Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении.
- Готовит в адрес Горцентра проект уведомления Администрации об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты с указанием причины.
- Готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся обстоятельств.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта уведомления об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера денежной выплаты, направляет копию уведомления в Горцентр, письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся обстоятельств.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления оплаты части взноса на капитальный ремонт и способа получения оплаты части взноса на капитальный ремонт
I. Подготовка уведомления Администрации об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку уведомления Администрации Санкт‑Петербурга об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты:
- Проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении.
- Готовит проект уведомления Администрации об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
- Готовит письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
- После подписания уполномоченным лицом указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта уведомления об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты, в течение семи рабочих дней со дня поступления от граждан сведений об изменении реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты направляет копию уведомления в Горцентр, письмо (уведомление) в адрес заявителя о предоставлении денежной выплаты с учетом изменившихся реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
А) В случае получения денежной выплаты на оплату части взноса на капитальный ремонт
- Заявление о предоставлении денежной выплаты на оплату взноса на капитальный ремонт по форме.
- Документы, удостоверяющие личность собственника жилого помещения и лиц, совместно проживающих с ним: паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
- Документы, содержащие сведения о месте жительства собственника жилого помещения в Санкт‑Петербурге:
- справка о регистрации (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА), выписка из домовой книги;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге).
- Документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения:
- справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА), выписка из домовой книги;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге).
- Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения, к членам его семьи:
- свидетельство о рождении (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о заключении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о расторжении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство об усыновлении — в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев, если документы выданы не на территории Санкт-Петербурга.
- Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором собственник жилого помещения имеет место жительства:
- свидетельство о государственной регистрации права (выданное до 31.01.1998, если сведения о праве отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи (в случае если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в ЕГРН).
- Копии документов, подтверждающих оплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения.
- В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
Б) В случае изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение выплаты денежной выплаты
- Заявление по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.
- Документы, подтверждающие наличие изменений:
- документы, удостоверяющие личность лиц, совместно проживающих с собственником: паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
- свидетельство о рождении (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о заключении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о расторжении брака (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- справка о регистрации (форма №9) (представляют заявители, ведение регистрационного учета которых по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
- решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
- решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге);
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев) (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- свидетельство о смерти (представляют заявители, если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга);
- решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
- В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
В) В случае изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты
- Заявление по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность представителя собственника жилого помещения:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- Документ, содержащий данные органов регистрационного учета, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
- Выписка из ЕГРН.
- Свидетельство о браке (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о рождении (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о расторжении брака (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью) (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев) (в случае если документы выданы не на территории Санкт‑Петербурга).
- Свидетельство о смерти (в случае если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга).
- Решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отказ заявителя от подачи документов;
- непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Документы, выдаваемые заявителю
- Копия распоряжения Администрации о предоставлении выплаты.
- Письмо об отказе в предоставлении денежной выплаты.
- Распоряжение Администрации о прекращении/изменении предоставления денежной выплаты.
- Уведомление о предоставлении денежной выплаты с учетом изменения реквизитов счета для перечисления денежной выплаты и способа получения денежной выплаты.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
- Жилищный комитет
- Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
- Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
- Комитет по делам записи актов гражданского состояния
- Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя представления и информации документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 №1317 «О внесении изменения в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑62‑62; [email protected] spb. ru) в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Отчество указывается при его наличии;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, принявшего решение по жалобе. Отчество указывается при его наличии;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, срок предоставления результата государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не подлежащей удовлетворению, аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Отчество указывается при его наличии.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑62‑62; [email protected] spb. ru) в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Законодательство
Федеральное законодательство
Региональное законодательство
- Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 №175 «О Жилищном комитете»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 №1182 «О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга»
Льготы многодетным семьям на капремонт в 2022 году
Многодетные семьи, проживающие в многоквартирных домах, согласно государственной региональной программе поддержки имеют возможность применить льготу по оплате за капремонт.
По данной льготе применяется законодательная норма согласно ст. ст. 153, 154, 156 Жилищного Кодекса РФ, где прописаны рекомендации по ее начислению.
Кому и как предоставляется льгота на капремонт
Семьи, где на иждивении находится трое и более несовершеннолетних детей, льготу получают после личного обращения в МФЦ с заявлением и необходимыми персональными документами.
В платежном счете сумма компенсации за капремонт выводится отдельной строкой и к оплате за месяц производится перерасчет.
Только в Москве по данным городских социальных служб насчитывается более 180 тыс. многодетных семей. Число многодетных с каждым годом растет, и в Санкт-Петербурге по состоянию на 2021 г. насчитывалось около 50 тыс. семей.
Начисленная на полугодие компенсация выставляется льготным категориям граждан в счете через специальное программное обеспечение. Размер социальной поддержки на капремонт определяется, исходя из установленной нормы площади квартиры на одного человека в 18 кв. м. Льгота будет рассчитываться на конкретную площадь жилья.
Предусмотренные региональными бюджетами скидки на оплату капремонта для льготных категорий граждан полностью не освобождают от обязанности платить по счетам ЖКХ.
Для сравнения рассмотрим примеры в части аналогичной социальной поддержки:
- Неработающие пенсионеры получают льготу по взносам на капремонт жилой площади многоквартирного дома в размере 50% от ежемесячной суммы расходов;
- На 50% компенсации расходов в связи с оплатой капремонта жилья могут рассчитывать собственники жилья, достигшие возраста 70 лет;
- Пожилые граждане в возрасте старше 80 лет получают 100% льготу.
Ставьте палец вверх, если статья рассматривает интересный вопрос.
Важные нюансы
Льгота на капремонт для многодетных семей касается рассматриваемой недвижимости при условии, что все члены семьи зарегистрированы по одному адресу проживания.
При назначении льготы на капремонт параллельно предоставляются данные отнесения квартиры к льготным категориям в ЖКХ, где производится начисление платежей.
Если у многодетной семьи имеются иные льготы по другим основаниям (инвалидность, ветераны войны и прочее), применение одновременно нескольких льгот допускается.
При возникновении вопросов по предоставлению льготы представитель многодетной семьи может обратиться в ближайшее отделение МФЦ или позвонить на горячую линию.
При наступлении вторичного срока льготы для переоформления преференции повторно обращаться в МФЦ нет необходимости, если в составе семьи не произошло изменений.
Оплата за капитальный ремонт многоквартирного дома возлагается на собственников жилья, а в случае факта неуплаты возникает ответственность путем подачи иска в суд.
Вы попали в сложную жизненную ситуацию и испытываете психологические трудности в семье, подписывайтесь на наш канал, поможем, поддержим полезной информацией и советами.