Бюро медико социальной экспертизы мсэ

Порядок проведения медико-социальной экспертизы и условия для установления инвалидности

Порядок предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы

Документами, регламентирующими правила признания лица инвалидом и порядок проведения медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми осуществляется услуга, являются: постановление Правительства РФ от 5 апреля 2022 года № 588 «О признании лица инвалидом» и Приказ Минтруда России от 30.12.2020 г. № 979н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» (далее-Порядок).

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.

Направление на медико-социальную экспертизу формируется в медицинской информационной системе медицинской организации, ведомственной медицинской информационной системе или государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации, в течение 3 рабочих дней со дня формирования передается в бюро посредством медицинских информационных систем медицинских организаций.

Медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после дня передачи в бюро направления на медико-социальную экспертизу уведомляет гражданина о передаче в бюро направления на медико-социальную экспертизу.

Направление на медико-социальную экспертизу не требуется в случае если проведение медико-социальной экспертизы необходимо в целях, предусмотренных подпунктами «к», «н», «о» и «п» пункта 22 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5.04.2022 №588:

к) определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

н) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

о) выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;

п) иные цели, установленные законодательством РФ,

а также «при необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу» (абзац четвертый пункта 41)

и «при необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу (абаз шестой пункта 41).

В вышеуказанных случаях гражданин (его законный или уполномоченный представитель) подает в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) заявление о проведении медико-социальной экспертизы на бумажном носителе или через личный кабинет единого портала в форме электронного документа с выбором конкретной даты и времени проведения медико-социальной экспертизы из предложенных вариантов при условии завершения гражданином (его законным или уполномоченным представителем) прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

Медико-социальная экспертиза проводится в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) без личного присутствия гражданина, с личным присутствием гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения.

Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путем изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза с личным присутствием гражданина проводится путем опроса, осмотра и обследования гражданина специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при необходимости с использованием специального диагностического оборудования, изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

В согласии на направление и проведение медико-социальной экспертизы гражданин указывает предпочтительную форму проведения медико-социальной экспертизы (с его личным присутствием или без личного присутствия). Медико-социальная экспертиза проводится по решению бюро с личным присутствием гражданина в следующих случаях:

а) наличия в направлении на медико-социальную экспертизу сведений о соответствующем предпочтении гражданина;

б) указания гражданином соответствующего предпочтения в заявлении о проведении медико-социальной экспертизы или в заявлении об обжаловании решения бюро (главного бюро);

в) невозможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

г) выявления несоответствий между данными исследований и заключениями специалистов, направляющих гражданина на медико-социальную экспертизу, о степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами;

д) необходимости обследования гражданина с применением специального диагностического оборудования, специальных медико-социальных экспертных методик и технологий для уточнения структуры и степени выраженности ограничений жизнедеятельности, функциональных нарушений, реабилитационного потенциала;

е) если целью медико-социальной экспертизы гражданина, ранее признанного инвалидом, является разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), за исключением случаев необходимости изменения персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) и устранения технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);

ж) если гражданин является получателем социальных услуг в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты регистрации направления (заявления) о предоставлении услуги с необходимыми документами.
При необходимости запроса дополнительных медицинских документов, характеризующих состояние здоровья получателя услуги по проведению МСЭ, период времени, необходимый для получения указанных документов в установленный срок не засчитывается (пункт 30 Порядка).

Решение объявляется получателю услуги, проходившему медико-социальную экспертизу, непосредственно после ее проведения в присутствии всех специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают разъяснения по содержанию решения (пункт 76 Порядка).

В случае отказа медицинской организации в направлении гражданина на медико-социальную экспертизу ему выдается заключение врачебной комиссии соответствующей медицинской организации, и гражданин (его законный или уполномоченный представитель) вправе подать жалобу на такое решение медицинской организации в орган, осуществляющий в отношении указанной медицинской организации функции учредителя, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, если медицинская организация относится к государственной, муниципальной и частной системам здравоохранения на территории субъекта РФ и в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, если медицинская организация относится к системе здравоохранения федерального уровня.

Положение о дополнительном обследовании

Возможность дополнительного обследования граждан по требованию специалистов по медико-социальной экспертизе, предусмотрена «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.

Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований (утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ), в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола (карты) патолого-анатомического исследования и другие мероприятия.

Гражданин не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения программы дополнительного обследования, направляет в бюро согласие или отказ от дополнительного обследования. В случае получения согласия программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро:

— в медицинскую организацию;

— в главное бюро, Федеральное бюро;

— в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере занятости, в сфере социальной защиты.

Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования:

— в бюро (главное бюро, Федеральное бюро);

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом.

В случае отказа гражданина от дополнительного обследования решение о признании/об отказе в признании инвалидом принимается на основании имеющихся данных.

Порядок получения услуги через уполномоченного представителя

Участие уполномоченного представителя при предоставлении услуги медико-социальной экспертизы осуществляется при предоставлении:

  • доверенности на право подписывать, сдавать, получать документы, удостоверенной в нотариальном порядке;
  • доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
  • доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения;
  • доверенности получателей услуги, находящихся на излечении в стационарных лечебных учреждениях, которые удостоверены администрацией этого учреждения.

При отсутствии оформленной вышеуказанным способом доверенности в соответствии с п.101 приказа Минтруда России № 979н документы, оформленные в результате предоставления услуги, направляются получателю заказным почтовым отправлением.

Условия признания гражданина инвалидом

Условия признания лица инвалидом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588. Признание гражданина инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Условиями признания гражданина инвалидом, вызывающими необходимость его социальной защиты, являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Наличие одного из условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом!

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается сроком на 1 год, 2 года, 5 лет, до достижения гражданином возраста 14 лет либо 18 лет.

Категория «ребенок-инвалид» сроком на 2 года устанавливается гражданам, имеющим стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма, обусловленные заболеваниями, дефектами, необратимыми морфологическими изменениями, нарушениями функций органов и систем организма, не включенными в приложение к Правилам признания лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5.04.2022 №588 «О признании лица инвалидом».

Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделами I, II и III приложения к Правилам признания лица инвалидом.

Когда устанавливается гражданину группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно)?

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  1. не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;
  2. не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля № 588, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом IV приложения к настоящим Правилам, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются:

а) общее заболевание;

б) трудовое увечье;

в) профессиональное заболевание;

г) инвалидность с детства;

д) инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

е) военная травма;

ж) заболевание, полученное в период военной службы;

з) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

и) заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

к) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

л) заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»;

м) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»;

н) заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;

о) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;

п) заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных сил СССР и Вооруженных сил РФ, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий;

р) инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;

с) иные причины, установленные законодательством РФ.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае бюро оказывает гражданину содействие в получении указанных документов, в том числе посредством формирования и направления межведомственных запросов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Фактический адрес: 630005, г. Новосибирск, Красный проспект, 86/2

Юридический адрес: 630015,
г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп.20

Об учреждении

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной э кспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Сокращенное наименование учреждения: ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России.

ДАТА СОЗДАНИЯ

16 декабря 2004 на основании Распоряжения Правительства № 1646-Р

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

График приема граждан руководителем-главным экспертом по МСЭ Ольгой Сергеевной Барковской:

Вт.14.00-16.00приём граждан по личным вопросам (запись у секретаря по телефону: 8 (383) 319-87-60)
Пт.11.00-13.00

График приема граждан заместителем руководителя по экспертным вопросам Мариной Викторовной Примаковой:

Пн.14.00-16.00приём граждан по личным вопросам (запись у секретаря по телефону: 8 (383) 319-87-60)
Чт.10.00-12.00

О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ

На данный момент в арендуемом помещении располагаются 5 Экспертных составов, 20 Бюро МСЭ, 7 отделов (включая отдел реабилитационно-экспертной диагностики и отдел организационно-методической работы), в помещениях настроено видеонаблюдение.

Помещение отвечает условиям доступности: в непосредственной близости находится станция метро «Гагаринская», остановка общественного транспорта, остановочная платформа пригодных электропоездов.

Кроме этого, 6 Бюро МСЭ располагаются в отдельных арендуемых помещениях в г. Новосибирске и Новосибирской области:

1) г. Искитим, ул. Больничная, 42

2) г. Татарск, ул. Ленина, 108-е

3) г. Барабинск. Ул. Кирова, 18

4) г. Новосибирск, ул. Шлюзовая, 14

5) г. Карасук, ул. Ленина, 118

6) г. Новосибирск, ул. А. Невского, 9/1

В отделе реабилитационно-экспертной диагностики функционирует 6 кабинетов, которые оснащены диагностическим оборудованием в соответствии с Приложением к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.07.2013 N 291н. В распоряжении отдела находятся восемь наименований специального диагностического оборудования:

  • универсальный комплекс для функциональной оценки, диагностики и реабилитации опорно-двигательного аппарата «Primus RS»;
  • эргометр с функцией диагностической дорожки с силовой платформой «Zebris» для определения биомеханических параметров ходьбы;
  • аппаратно-программный комплекс для обследования вестибулярного аппарата с функциями видеонистагмографии и вращательным креслом электрическим;
  • оборудование для проведения психолого-педагогической, экспертно-реабилитационной диагностики в виде аппаратно-программного комплекса нейроскрининга и диагностики когнитивных и моторных функций, внимания «Шуфрид»;
  • медицинское оборудование с функциями аудио — и импедансометрии;
  • шумозащитная кабина;
  • электрофизиологическое оборудование для электроретинографии;
  • лестница с платформой и наклонной плоскостью для оценки функции передвижения.

История развития службы медико-социальной экспертизы в Новосибирской области

В молодом Российском государстве 31 октября 1918 г. «Положением о социальном обеспечении трудящихся» инвалидность и ее степень должна была устанавливаться медицинской экспертизой (а именно бюро врачебной экспертизы), учреждаемой при страховой кассе (общегородской, районной и областной). Эта дата считается днем создания медико-социальной экспертизы в России.

Врачебно-трудовая экспертиза в Сибири была создана в декабре 1919 г. (Постановление Сибирского революционного Комитета об организации на территории Сибири отделов труда и социального обеспечения, в функции которых входило установление инвалидности).

В 1920 г. «определение наличия и степени утраты трудоспособности, назначение группы инвалидности» отходит в отдел здравоохранения. Созданы врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), просуществовавшие в отделе здравоохранения до 1941г.

12 апреля 1941 г. врачебно-трудовая экспертиза была передана отделам социальной защиты. Старшим инспектором по ВТЭК по Новосибирскому отделу социального обеспечения назначается товарищ Никитина.

В военное время освидетельствование больных проводилось по госпиталям. Руководство в работе городских, районных и госпитальных ВТЭК оставалось за Областной ВТЭК.
В 1943г. на должность врача — консультанта назначается Брук Лев Иосифович. Тогда комиссии были непостоянно действующими.

В 1947 г. была организована Областная ВТЭК, которая являлась единственной, постоянно действующей в области. Председатель — Назарова Александра Павловна, терапевт – Герсон Т. С., хирург – Прусский В. Ф.

В 1951 г. в области работало 40 комиссий: одна областная, одна специализированная по туберкулезу, одна при железнодорожной поликлинике, одна в г. Бердске и 36 являлись районными.

В конце 1958 г. и в первой половине 1959 г. была закончена реорганизация сети ВТЭК. Были ликвидированы 12 слабых, малоквалифицированных ВТЭК.

В 1958 г. организуется областная туберкулезная ВТЭК. В настоящее время это бюро № 22. Оно располагается в Областном туберкулезном диспансере, обслуживает взрослое и детское население Новосибирской области с фтизиатрической патологией.

Также в 1958 г. организуется областная специализированная психиатрическая ВТЭК. Сейчас специалисты бюро №№ 19 и 20 проводят освидетельствование взрослого населения г. Новосибирска и Новосибирской области, бюро № 27 – детского населения.

В 60-е гг. старший инспектор по ВТЭ – Фейгин Лев Ефимович.

В 1961 г. была создана областная офтальмологическая ВТЭК. Ныне это бюро № 21, которое проводит освидетельствование граждан с болезнями глаз и патологией слуха.

В 1969 г. организована областная травматологическая ВТЭК. В настоящее время бюро №№ 10, 11, 13 и 14 проводят освидетельствование граждан с болезнями хирургического профиля, а также пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Бюро обслуживают взрослое население Новосибирской области, г. Татарска, г. Искитима, г. Барабинска, г. Куйбышева, г. Обь.

С 1977 г. главным экспертом по ВТЭ был Казаковцев Борис Алексеевич.

В 1980 г. врачебно — трудовую экспертизу осуществляла 21 комиссия.

Главным экспертом и председателем областной ВТЭК с 23.12.82 г. и до марта 1994 г. была Гилева Агриппина Маркеловна.

В 1983 г. создается кардиологическая ВТЭК, областная ВТЭК №3. Происходит реорганизация специализированных ВТЭК в соответствующие межрайонные.

Таким образом, в области в 80-е годы была создана постоянно действующая структура врачебно-трудовой экспертизы — работало 3 областных ВТЭК, межрайонные и специализированные ВТЭК. В своей деятельности сотрудники руководствовались отработанной законодательной и организационно-методической базой.

С 1980 г. по 2009 г. в службе работал Иванов Владимир Павлович, который возглавлял Учреждение МСЭ с 1994 г. по 1997 г. и с 2000 г. по 2009 г.

Период руководства Владимира Павловича совпал со вступлением в действие Федерального закона № 181-ФЗ от 20.07.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым было предусмотрено создание в системе органов социальной защиты населения государственной службы медико-социальной экспертизы.

В соответствии с вышеуказанными документами в Новосибирской области Постановлением Главы администрации № 262 от 08.05.97г. создана государственная служба медико-социальной экспертизы путем реорганизации межрайонных ВТЭК в межрайонные бюро медико-социальной экспертизы и областных ВТЭК – в отделения Главного бюро государственной службы МСЭ.

Существенными отличиями ВТЭК от МСЭ, внесенными этим федеральным законом и повлиявшими на развитие медико-социальной экспертизы, стали два важных направления:

1.Определение инвалидности не только с позиции возможности гражданина выполнять трудовую деятельность. Стали оцениваться другие категории жизнедеятельности: передвижение, самообслуживание, контроль поведения, ориентация, способность обучаться. Это определило приоритет социального подхода при установлении инвалидности.

2.Необходимость реабилитации и абилитации инвалида, использование мер поддержки государства для максимально эффективного включения гражданина с ограничениями в социум.

С 1997 по 2000 гг. и с 2009 по 2015 гг. Захарьян Александр Гарьевич — руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе, доктор медицинских наук, профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья Новосибирского медицинского университета, академик Российской академии медико-технических наук, отличник здравоохранения Российской Федерации. Захарьян Александр Гарьевич — автор более 90 публикаций (статьи, учебно-методические пособия, методические рекомендации), четырех монографий. С 1987 по 1989 гг. работал хирургом-экспертом в онкологической ВТЭК, с 1989 по 1995 гг. — председателем этой же комиссии.

В 1997 г. Главное бюро Государственной службы МСЭ было создано впервые на праве юридического лица со своим расчетным счетом в банке, бухгалтерией и отделом кадров. Межрайонные бюро МСЭ являлись филиалами Главного бюро без права юридического лица. Общее организационно-методическое руководство Главным бюро МСЭ осуществлял отдел реабилитации ветеранов и инвалидов, который являлся структурным подразделением Управления социальной защиты населения Новосибирской области. В связи с расширением штата административно-хозяйственного аппарата Учреждение заняло площади бывшей поликлиники завода Точмаш.

Под руководством Александра Гарьевича было открыто специализированное профпатологическое бюро, бюро по освидетельствованию граждан, отбывающих наказание в исправительных колониях, бюро по освидетельствованию бывших военнослужащих. Организована совместная работа с межведомственным экспертным советом по освидетельствованию ликвидаторов последствий радиационных катастроф.

Очередной этап в развитии МСЭ был определен Постановлением Правительства РФ № 805 от 16 декабря 2004 г. экспертиза переведена с уровня субъекта Российской Федерации на федеральный уровень. Восстановлена существовавшая до 1996 г. 3-х уровневая экспертиза: районные бюро МСЭ, Главное бюро МСЭ субъекта РФ, Федеральное бюро МСЭ. Главные бюро МСЭ стали подчиняться Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию. Это определило единый методический центр, единообразие экспертных подходов, формирование жесткого вертикального контроля деятельности.

Огромное влияние на развитие экспертизы оказал Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым медико-социальная экспертиза признана одним из видов медицинских экспертиз. Это потребовало создания лицензионных условий, предъявляемых для видов медицинской деятельности..

Для осуществления обозначенных задач Александром Гарьевичем Захарьяном была найдена возможность размещения 22 бюро МСЭ в едином здании в центре города на пересечении основных транспортных магистралей, в том числе восточной ветки железной дороги. При поддержке Министерства труда Российской Федерации с ноября 2014 г. подразделения Учреждения переехали из небольших арендуемых в преимущественно медицинских организациях помещений в отдельно стоящее здание.

С ноября 2015 г. по настоящее время Барковская Ольга Сергеевна – руководитель – главный эксперт по МСЭ, кандидат медицинских наук.

В службе медико-социальной экспертизы Новосибирской области работает с 1998 г.. С 2010 г. работала в должности заместителя руководителя по экспертной работе, врачом по медико-социальной экспертизе. Имеет высшие квалификационные категории по специальностям: «Медико-социальная экспертиза» и «Терапия», первую категорию по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Награждена Почетными грамотами ФМБА России, Законодательного Собрания Новосибирской области.

Постановлением главы администрации Новосибирской области от 28.12.1998 г. № 789 «Об организации медико-социальной экспертизы детей до 16 лет» с 1 марта 1999 г. функции по проведению медико-социальной экспертизы граждан до 16 лет были переданы из учреждений здравоохранения в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы. C этой целью были созданы три межрайонных бюро по освидетельствованию лиц до 16-ти лет (с 2000 г. – до 18 лет) два общесоматического и одно психоневрологического профиля, а также отделение Главного бюро МСЭ. Кроме того, в состав существующих бюро — офтальмологического, для больных туберкулёзом, Барабинского, Искитимского, Карасукского, Кыштовского и Татарского бюро, были введены детские специалисты. Руководителем отделения № 6 Главного бюро по курации и контролю бюро МСЭ по освидетельствованию детей стала Гимадиева Ирина Александровна. Новосибирское детское бюро МСЭ возглавила Исаева Нина Александровна, руководителем Ленинского детского бюро была назначена Панченко Нина Викторовна. Детское психоневрологическое бюро МСЭ возглавила Тимофеева Елена Васильевна.

В 2004 г. организовалось ещё одно соматическое бюро по освидетельствованию детей, руководителем которого стала Назарова Татьяна Сергеевна. Всего создано 4 бюро МСЭ по освидетельствованию граждан до 18 лет, а также специалисты офтальмологического бюро и бюро для больных туберкулёзом проводят освидетельствование детского населения. С 2006 г. всё детское население Новосибирской области для обслуживания и проведения медико-социальной экспертизы было передано из отдаленных бюро в детские общесоматические бюро, расположенные в г. Новосибирске.

Фактический адрес: 630005, г. Новосибирск, Красный проспект, 86/2

Юридический адрес: 630015,
г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп.20

Бюро медико социальной экспертизы мсэ

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Новости 08 февраля 2023 г. 31 января 2023 г. 26 января 2023 г. 26 января 2023 г.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Вопросы и ответы Ответы на часто задаваемые вопросы и форма отправки вопроса в ГБ МСЭ по Новосибирской области Официальные ресурсы

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

министерство труда и
социальной защиты
российской федерации

министерство
здравоохранения
российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

министерство
образования и науки
российской федерации

Министерство спорта Российской Федерации Социальный фонд России

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Электронное
правительство
госуслуги

Всероссийский союз пациентов

Всероссийское общество инвалидов Всероссийское общество глухих

Всероссийское общество слепых

Доступная среда – жить вместе

Социальный портал
города Новосибирска
(социальное такси)

Фактический адрес: 630005, г. Новосибирск, Красный проспект, 86/2

Юридический адрес: 630015,
г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп.20

© 2018 Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Уважаемые граждане!

С 1 июля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588, утверждающее Правила признания лица инвалидом.

Обращаем внимание, что наряду с вступлением в действие новых Правил с 1 июля 2022 года прекращает свое действие Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1697, предусматривающий автоматическое продление инвалидности.

Гражданам, у которых срок переосвидетельствования установлен после 1 июля 2022 года, установление группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и/или процентов утраты профессиональной трудоспособности осуществляется на основании направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией по форме 088/у, в том числе в форме очного освидетельствования.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с новыми Правилами решение об установлении инвалидности (категории ребенок-инвалид) принимается преимущественно заочно, без личного присутствия гражданина на основании документов, выданных медицинскими организациями, за исключением ряда случаев, в том числе выбора гражданином формы проведения медико-социальной экспертизы с личным присутствием (очно).

Узнать подробности по данному вопросу Вы можете в разделе «Новые правила признания лица инвалидом».

Телефон Единого контакт-центра (звонок бесплатный): 8 800 6000 000

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий